Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 15.12.2018, 11:40

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приуральская СОШ Кувандыкского городского округа Оренбургской области"



Меню сайта
Категории раздела
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 261
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Школьная жизнь
 в фотографиях
 
 
 
 
 

Детские общественные организации

1-4 классы - организация "Солнышко"
5-8 классы - Пионеры
9-11 классы - организация "Ровесник".
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка
 – Все начинается с любви!
                    Р.Рождественский
   Любое учебное заведение имеет как обучающую, так и воспитательную функцию. Оно призвано вооружать подрастающее поколение определенной системой знаний, умений и навыков, приобщать его к культуре, готовить к самостоятельной общественно значимой деятельности, к продолжению образования. Но не менее значимой, а может быть и более значимой, является и воспитательная функция, связанная с формированием у школьников ценностного отношения к миру, культуре, окружающей среде, с осознанием себя в этом мире, с развитием своего «Я», с нахождением своего места среди других людей. Эта функция не может быть реализована только в сфере обучения. Развивающемуся человеку нужна игра, нужен труд, нужна творческая деятельность в сфере досуга, связанная с удовлетворением и развитием индивидуальных интересов. Эту функцию в школе берут на себя классные руководители, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые и другие педагоги, ведущие внеклассную и внеучебную деятельность. Всем известна поговорка: «Все мы родом из детства». Мы никогда не расстаемся с детством. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. А счастливыми мы и наши дети могут быть только в счастливой стране. Мы считаем, что в такой стране счастье заключается в человеческом общении, сопереживании, творческом созидании, в проявлении личности в труде. И какое мы дадим детям представление о счастье, таким будут мечты, труд и счастье целых поколений. Формируя ребенка, мы формируем не только его, мы создаем будущее своей страны. Но с другой стороны мы сами не всегда совершенны в своих отношениях к труду, к людям, к природе. А рядом дети, которые все впитывают в себя, не разбирая, где лучшее, где худшее. И вот здесь нужен педагог, который ненавязчиво, не назидательно поможет детям разобраться в этом. Но в современных условиях, когда положение педагога и других работников образования не отвечает элементарным нормам цивилизованного общества, быть внутренне спокойным, иметь постоянную бодрость и готовность действовать педагогу не просто. И многолетний опыт доказывает, что школа никогда не обходилась без детской организации. Она не в состоянии решать свои задачи без опоры на многогранную деятельность детей и подростков. Они призваны идти обязательно рядом, вместе, дружно, дополняя друг друга. Пионерская организация в школе существует очень давно. За годы своего существования она несколько раз переименовывалась. С 1964 года дружина носила имя П. Морозова, а 2000году стала называться "Дружба". Сегодня в ее рядах насчитывается 60 пионеров. В нашей пионерской дружине «Дружба» мы работаем по нескольким направлениям: «Зелёный щит», «Спарта», «Свой голос», «Возрождение Отечества», «Милосердие». Работа по программам включает в себя гражданско – патриотическое, нравственное, экологическое, экономическое, эстетическое, физическое воспитание. Эти направления реализуются через различные формы: круглые столы, КВН, олимпиады, ярмарки, вечера «Наш дом», «Дом без одиночества», операции «Живи родник», «Гнёздышко», «Берег», «Как живёшь ветеран?», спортивные соревнования, творческие и познавательные игры и т.д. Детская общественная организация тесно взаимодействует с социумом. Существует, по меньшей мере, две причины тесного взаимодействия детской организации и ближайшего социального окружения: с одной стороны, для решения воспитательных задач мы не можем ограждать детей от влияния среды; с другой стороны в одиночку трудно решать задачи воспитания. Мы стремимся включить в жизнь ребят заботы и проблемы ближайшего окружения, превратиться в культурно-духовный центр, способствующий совершенствованию жизни в микросоциуме. Взаимодействие школьников с окружающей средой является благоприятным условием эффективного нравственного и гражданского формирования личности. В нашей организации учеников не только информируют о проблемах окружающей среды, но активно вовлекают в процесс их решения, включая в систему работы общественно полезную деятельность (дела по благоустройству села, забота о людях, престарелых, охрана природы, краеведческая работа). Воспитание нравственности начинается с малого, но ведет к ответам на самые глобальные вопросы, встающие перед человеком: кем быть? Каким быть? В результате проведенной диагностики были выявлены особенности ценностных ориентаций подростков. Общинный характер обуславливает высокую степень развития эмпатийных качеств (чуткость, доброта, уважение к людям и др.) поэтому приоритетными для подростков, являются личностно значимые духовные ценности. Обобщение опыта по формированию нравственности позволяет сделать следующие выводы: работа в данном направлении проводится, однако этой работе не хватает системности; при выборе форм работы предпочтение отдается "практическим" формам: трудовым десантам, экологическим рейдам, творческим вечерам. Существующее в нашей дружине самоуправление способствует воспитанию гражданина, патриота. Инструментом формирования нравственности служат разработанные законы жизни коллектива: Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе! Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. Закон любви: любовь - наиболее уважаемое чувство, не стесняйся ее. Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывайте о них! Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории! Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. Закон старости: проявляй внимание и заботу по отношению к пожилым, они - хранители нашего прошлого. Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе других. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о духовной силе, долге, благородстве, достоинстве! Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! В нашей пионерской организации органом самоуправления является совет дружины. В нем объединены учащиеся 5-8классов. Во главе стоит председатель совета дружины в его подчинении палаты: образования, интересных дел, спорта и здоровья, труда и экологии, бюро добрых дел, издательство. На заседаниях совета дружины планируется работа, осуществляется подготовка к проведению намеченных мероприятий.
Так, например, прошел праздник совместно с начальной школой "Новый поход Дон Кихота", "Моя мама лучше всех" (для пап и мам). Силами учащихся оформляется выставка творческих работ (сочинения, стихи, рисунки). Только в совместной деятельности ребенок может раскрыть себя, проявить свои личностные качества, инициативу, ответственность, трудолюбие, смекалку, выдержку, волю. В такой деятельности зарождаются и проявляются организаторские способности детей. Развитие детских организаций неразрывно связано с ее социальным окружением, используемых воспитательных потенциалов сельского социума. Школа и детские организации при этом могут успешно выполнять роль носителя, генератора и трансформатора самых лучших прогрессивных идей, традиций, обрядов. Детские организации, существующие в сельской школе, имеют преимущества. В небольшом коллективе идет процесс установления межличностных и деловых контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем, деле. В небольшой детской организации имеются особенно благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семьях способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений.

 

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы










  • ИМЦ УО АМО Кувандыкский район
  • Гимназия № 1 г.Кувандыка
  • СОШ № 2 г.Кувандыка
  • ДПШ г.Кувандыка
  • СОШ № 5 г.Кувандыка
  • МО Кувандыкский район
  • Архив новостей
    Наши гости
    Встреча с Министром образования
    Оренбургской области В.А.Лабузовым
    День Родной школы 2010
     
     
     



    Мини-чат
    200

    Поиск

    Copyright Мясникова Галина; 2018
    Конструктор сайтов - uCoz