Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 22.11.2017, 11:51

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приуральская СОШ Кувандыкского городского округа Оренбургской области"



Меню сайта
Категории раздела
Cтатьи [5]
Родителям [0]
Здесь представлены рекомендации родителям.
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 252
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Школьная жизнь
 в фотографиях
 
 
 
 
 

Методкабинет

Главная » Статьи » Cтатьи

Анализ методической работы за 2015-2016 уч.год

В условиях модернизации системы образования, когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов, что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний как основных результатов школьного образования и формирование универсальных УУД, общественно значимого ценностного отношения к знаниям важной составной часть психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности  общеобразовательного учреждения, предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы.

Помочь педагогу в подготовке педагогических материалов и организации инновационной работы, призвана методическая служба школы, работа которой должна соответствовать реальным задачам конкретной школы и иметь практическую направленность. Качество методической работы напрямую влияет на эффективность работы, уровень профессионально-педагогической компетенции учителя.

Сегодня как никогда возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий.

В соответствии с приоритетами образовательной политики государства и ориентируясь на социальный заказ, методическая работа МБОУ «Приуральская СОШ» в 2015-2016 учебном году была направлена на решение методической проблемы «Повышение качества общего образования в условиях введения ФГОС второго поколения», в рамках реализации проблемы школы «Повышение качества образования через развитие личности учащихся в условиях введения ФГОС и инновационной деятельности школы». Данная методическая проблема школы тесно перекликается с методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Методическая тема и вытекающие из нее проблемы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя объединены в предметные ШМО вовлечены в методическую систему школы.

К основным направлениям деятельности методической службы ОУ относятся: аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная.

Цель: Обеспечение методических условий для эффективного введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в образовательный процесс и повышения качества образования.

Задачи методической работы:

  1. Повышение качества образовательного процесса на основе обновления содержания   образования через внедрение в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

·         реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;

·         оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий  в образовательном процессе;

·         повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

·         организация работы с одаренными детьми;

·         формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

·         духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

·         обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;

·         подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

  1. Совершенствовать  систему  обмена передовым педагогическим опытом через новые формы работы  учителей по темам самообразования (выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей), взаимопосещение уроков, участие в вебинарах.
  2. Совершенствование системы мониторинга и диагностики качества образования.
  3. Совершенствование     материально-технического, информационно-методического обеспечения     образовательного процесса.

 

Основные формы методической работы школы:

  • Тематические педагогические советы.
  • ШМО. 
  • Работа учителей над темами самообразования.
  • Методическая помощь в участии в профессиональных конкурсах.
  • Открытые уроки. 
  • Взаимопосещение уроков учителями-предметниками.
  • Методические недели.
  • Семинары.
  • Предметные недели.  
  • Организация работы с одаренными детьми.
  • Педагогический мониторинг. 
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
  • Аттестация педагогических работников.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить вышеперечисленные задачи, стоящие перед школой.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока и внеклассного мероприятия с использованием элементов инновационных технологий, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, развития способностей и задатков учащихся на основе личностно-ориентированного обучения, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой, мониторинга общеучебных умений и навыков.

Благодаря методической поддержке и организационным мероприятиям в школе  продолжается работа по внедрению эффективных образовательных технологий, в том числе информационных.

Работа ведется в соответствии с локальными актами школы: Положение о методическом кабинете, о школьном методическом объединении учителей-предметников, мониторинге качества образования, посещение учебных занятий участниками образовательного процесса и др.

 В школе работают  3 методических объединений учителей-предметников: ШМО учителей естественно-математического цикла, учителей  гуманитарного цикла,  учителей начальных классов. Каждое ШМО работало над методической темой, тесно связанной с методической проблемой школы, ориентируясь в своей деятельности на организацию методической помощи учителю. На заседаниях ШМО обсуждались вопросы методики преподавания, введения новых ФГОС, анализа контрольных работ, пробных экзаменов, технологии подготовки к ЕГЭ, реализация проекта мониторинга.

 

МО

Методическая тема ШМО

МО учителей гуманитарных наук

Системно-деятельностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла как основа развития и воспитания личности

МО учителей естественных наук

Использование современных педтехнологий на уроках с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс

МО учителей начальных классов

Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения

 

Особое внимание в работе ШМО и администрации школы уделялось современным подходам в организации учебно-воспитательного процесса при реализации новых ФГОС. Каждый педагог работает по своим темам самообразования. Осуществлялось взаимопосещение уроков коллег в рамках проведения  аттестационных уроков, методических недель. Открытые уроки и внеклассные мероприятия провели: Базарбаева О.С., Тухватулина М.Б., Ажмурзина Г.Л., Давлетшина Ф.М.,Темников А.Б. При посещении уроков анализировалась деятельность педагогов, были выявлены более значимые проблемы, найдены эффективные пути их решения, отслеживалась реализация целей современного образования (использование учителем инновационных технологий и их эффективность, проектирование урока по ФГОС, создание гуманистической среды, повышение качества образования). По-прежнему, взаимопосещение уроков с целью обмена опытом налажено недостаточно, осуществляется только, в основном, в рамках методических недель.

В течение года  проведено 2 тематических  педагогических совета:

-  Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС;

-   Преемственность между ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы, способствовала реализации  поставленных целей и задач перед методической службой школы.

В школе созданы организационно-педагогические условия для развития детей с повышенной мотивацией, детей одаренных:

- обучение педагогов через  методическую службу, педсоветы, самообразование;

- знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики, мониторинга;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

Исследовательские работы представили на муниципальные и Всероссийские конкурсы.

Исследовательская деятельность с обучающимися на недостаточном уровне. Исследовательской работой должны руководить все педагоги школы.

Наши обучающиеся принимали активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

  1. Участие во Всероссийских, международных мероприятиях:
  • Международный конкурс творчества «Артсеть», руководитель Юрьева Е.Н.;
  • Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников и педагогов «Мой Есенин», руководитель Юрьева Е.Н.;
  • Всероссийская олимпиада «Физика вокруг нас», Шабельник Илья, Мясников Артем, Бугай Олег, 9-11 классы, 1 место, учительМясникова Г.А.;
  • Дистанционная олимпиада по математике, участие, руководитель Базарбаева О.С.;
  • Международный блиц-турнир  «Новый урок».

 

    2.  Участие в областных мероприятиях:

  • Призеры соревнований по лыжным гонкам, учитель Темников А.Б.

 

    3. Участие в муниципальных мероприятиях:

  • Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников: 1 место по биологии, Меньшова Татьяна, 9класс; 3 место по биологии, Иньшин Олег, 11 класс, учитель Давлетшина Ф.М.; 2, 3 места по татарскому языку, Тунбаева Радмила, Ярмаков Айдар, 11 класс;
  • Районный конкурс рисунков «Нет мамы дороже на свете», 2, 3 места;
  • Районный конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга», участие;
  • Районный конкурс детского творчества «Зеленая планета», 1, 3 места;
  • Районный  конкурс рисунков «Моя будущая профессия», 3 место;
  • Победы и призовые места в соревнованиях по баскетболу, футболу, лыжным гонкам, легкоатлетическому кроссу, «Шиповка юных», волейболу учитель Темников А.Б.

Уменьшилось число школьников, которые участвовали в школьных, муниципальных, всероссийского уровня мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня. Поэтому одной из проблем остается работа с обучающимися, имеющими высокую мотивацию учения;  привлечение обучающихся к исследовательской деятельности.

С целью пропаганды передового опыта школы, стимулирования инициативы и творчества педагоги  образовательного учреждения педагоги школы Базарбаева О.С., Тухватулина М.Б., Беркутова О.И. обобщили опыт работы по темам самообразования в рамках аттестации. Разместили методические публикации на сайте школы, в сети Интернет. Необходимо шире представлять опыт работы на районном уровне.  На недостаточном уровне осуществляется обобщение и распространение передового педагогического опыта. У некоторых педагогов материалы из опыта работы не систематизированы и не оформлены должным образом.  В обязательном порядке необходимо ведение Портфолио учителя. Имеют свои страницы на образовательных интернет-порталах: Мясникова Г.А., Жумагазина Л.А., Гусева В.А., Сеитова С.С., Юрьева Е.Н., Беркутова О.И., Исхакова Е.М., Базарбаева О.С., Абзельилова Н.Х., Васильев С.В., Кандалинцева Н.Н., Ажмурзина Г.Л. Учитель физики Мясникова Г.А. имеет свой интернет-сайт.

В этом учебном году педагоги активно принимали участие в вебинарах, проводимых на сайтах издательств «Просвещение», «Дрофа», «Учитель», «Русское слово» и др.

В Оренбургской области ежегодно проводятся региональные конкурсы «Школа Оренбуржья» и «Конкурсный отбор общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, для получения грантов Губернатора Оренбургской области». В 2016 году на этих конкурсах Кувандыкский городской округ представляла МБОУ «Приуральская СОШ».

Конкурс «Школа Оренбуржья» включал два этапа: экспертное оценивание конкурсных материалов, отражающих деятельность школы за последние три года; творческая самопрезентация в очной форме. Творческая самопрезентация включала демонстрацию видеоролика об образовательной организации и  реализуемых в ней инновационных проектов  и защиту проекта развития образовательной организации. Второй этап конкурса проходил в Домбаровском районе.  МБОУ «Приуральская СОШ» представляла команда из 5 человек: директор школы Беркутова О.И., заместитель директора Мясникова Г.А., учитель Донова Т.П., воспитатель Исхакова Е.М., учащаяся 1 класса Иванова Валерия. По итогам конкурса коллектив МБОУ «Приуральская СОШ» был награжден дипломом 3 степени зонального этапа конкурса.

Конкурсный отбор общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, для получения грантов Губернатора Оренбургской области проводится в целях развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического и управленческого опыта; повышения открытости образования, усиления общественного участия в формировании и реализации образовательной политики. Конкурс проводился в соответствии с критериями отбора. Региональная конкурсная комиссия высоко оценила деятельность МБОУ «Приуральская СОШ». Коллектив МБОУ «Приуральская СОШ» будет награжден дипломом победителя и грантом Губернатора Оренбургской области в размере 200 тысяч рублей.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В истекшем учебном году было проведено 6 предметных недель: русского языка и литературы, математики, истории, естественных наук, иностранного языка, физической культуры и ОБЖ. В ходе проведения предметных недель, организации и проведения интеллектуальных игр и предметных олимпиад школьников, учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали интерес у учащихся. По итогам проведения предметных недель не полностью оформлены папки с материалами. Необходимо активизировать работу в данном направлении.

Важным направлением работы ШМО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и аттестации на более высокие квалификационные категории.

В 2015-2016 учебном году аттестация педагогических работников в образовательном учреждении проходила в соответствии  с нормативными документами.

Основной целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.

Основные задачи аттестации:

- стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

- обеспечить педагогическим работникам образовательного учреждения возможность повышения уровня оплаты труда.

В прошедшем учебном году успешно прошли аттестацию 3 педагога: Беркутова О.И. на 1КК, Тухватулина М.Б. на 1КК, Базарбаева О.С. на 1КК.  В целом имеет место повышения процента аттестованных педагогов – 95% (вместе с соответствием), из них учителей 100%.

         Сохраняется профессиональный уровень учительского коллектива. Высшее педагогическое образование имеют 16 учителей (100%). На курсах повышения квалификации обучились 8 педагогов школы, 2 (Беркутова О.И. – директор, Мясникова Г.А. – зам.директора по УВР) закончил профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в образовании».

В 2015-2016 учебном году была проведен мониторинг качества образования на школьном и районном уровнях. Анализ результатов показал, что не все учащиеся владеют необходимым уровнем обученности. Поэтому одной из проблем остается повышение качества образования.

В Плане ВШК реализован контроль за организацией образовательного процесса, методикой и уровнем преподавания. Все педагоги школы разработали Рабочие программы на основе авторских программ, утвержденных на федеральном и региональном уровнях. В ходе проверки министерства образования оренбургской области установлено, что не всеми учителями учитывается содержание стандарта при составлении рабочих программ.

В школе функционируем методический кабинет школы, в котором имеются необходимые методические материалы. Имеется достаточно хорошая материально-техническая база. В каждом кабинете имеется компьютер. В школе имеется 10 мультимедийных проекторов, документ-камера. Лаборатории химии, биологии, физики оснащены приборами и материалами для реализации практической части программ по предметам. Три кабинета оснащены принтерами. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем и оборудованием. В плане имеется улучшение материально-технического оснащения, проведение локальной сети по всем кабинетам.

 

Выводы:

  • В основном поставленные задачи на 2015 - 2016 учебный год выполнены.
  • Все учителя школы вовлечены в работу предметных МО.
  • Деятельность всех МО носила в течение всего учебного года практико-ориентированный характер.
  • Педагоги школы работают по разработанным рабочим программам.
  • Проводятся предметные и методические недели.
  • Ведется мониторинг образовательного процесса.
  • Обучающиеся принимают участие в конкурсах и олимпиадах.
  • Созданы условия для  повышения квалификации учителей.
  • Осуществляется введение ФГОС второго поколения (1,2,3,4,5 классы).
  • Имеется достаточная материально-техническая база.
  • Ведется систематическая работа по совершенствованию материально- технического и дидактического оснащения учебных кабинетов.

 

Выявлены в ходе анализа следующие проблемы организации методической работы в школе:

  • Недостаточный уровень качества образования;
  • Работа с обучающимися, имеющими высокую мотивацию учения;
  • Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные и опытно-экспериментальные процессы;
  • Невысокие результаты ОГЭ, ЕГЭ у некоторых обучающихся;
  • Недостаточная трансляции опыта педагогов школы на уровнях выше школьного; взаимопосещение уроков педагогами школы;
  • Активизация работы педагогов по вопросу введения ФГОС второго поколения на ступени основного и общего образования;
  • Ведение мониторинга качества обучения по предмету.

 

Таким образом, методическая проблема на 2016-2017 учебный год:

  •  

 

 Единая методическая тема на 2015-2016 учебный год:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

 

Цель:

Обеспечение методических условий для эффективного введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в образовательный процесс и повышения качества образования.

 

Задачи методической работы на 2016-2017 учебный год:

 

  1.  Повышение качества образовательного процесса на основе обновления содержания   образования через внедрение в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

·         реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;

·         оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий  в образовательном процессе;

·         повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

·         организация работы с одаренными детьми;

·         формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

·         духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

·         обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;

·         подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

  1. Совершенствовать  систему  обмена передовым педагогическим опытом через новые формы работы  учителей по темам самообразования (выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей), взаимопосещение уроков, участие в вебинарах.
  2. Совершенствование системы мониторинга и диагностики качества образования.
  3. Совершенствование     материально-технического, информационно-методического обеспечения     образовательного процесса.
Категория: Cтатьи | Добавил: priural (10.10.2016)
Просмотров: 287 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы










  • ИМЦ УО АМО Кувандыкский район
  • Гимназия № 1 г.Кувандыка
  • СОШ № 2 г.Кувандыка
  • ДПШ г.Кувандыка
  • СОШ № 5 г.Кувандыка
  • МО Кувандыкский район
  • Архив новостей
    Наши гости
    Встреча с Министром образования
    Оренбургской области В.А.Лабузовым
    День Родной школы 2010
     
     
     



    Мини-чат
    200

    Поиск

    Copyright Мясникова Галина; 2017
    Конструктор сайтов - uCoz